SEO для криптопроектов


Трейдеры и инвесторы, покупатели и пользователи криптовалют начинают изучать проекты с поисковых запросов. По данным Statcounter, в 2023 году люди предпочитают следующие поисковые системы:
Рейтинг | Популярны в мире | Доля рынка | Популярны в России | Доля рынка |
---|---|---|---|---|
1 | 92,2% | Yandex | 51,8% | |
2 | Bing | 3,4% | 45,1% |
Поэтому создатели криптопроектов должны использовать весь потенциал продвижения в поисковых системах. Если продвигать криптовалюту как минимум в Гугле, то это ускорит её узнаваемость и рост. Для этого давайте разберём, как повысить присутствие в поисковых системах и получить больше трафика.
Что такое SEO
Поисковая система предоставляет пользователям доступ к нужной информации, выдавая её часть в сниппетах вместе со ссылками на сайты. Она ранжирует сайты в SERP (Search Engine Results Pages — поисковая выдача) с помощью алгоритмов, показывая выше те, что наиболее релевантны запросу.
SEO (Search Engine Optimization) — это оптимизация под поисковые системы и продвижение в них. Эта техника проводится, чтобы поднять сайт в SERP по определённым запросам и получить больше органического трафика.
Компании применяют SEO, чтобы добиться доверия поисковых систем. Это важная часть цифрового маркетинга, которая помогает привлечь посетителей условно-бесплатно. Хотя поисковые системы индексируют и ранжируют сайты бесплатно, оптимизация будет статьёй расходов, как и продвижение в топе SERP.
Вот свежая статистика о расходах на поисковую оптимизацию:
- $77,6 миллиарда — ежегодные расходы на SEO всех компаний в мире.
- $41 305 — средний расход компании на SEO в итоге.
- $5000–$30 000 — стоимость разовой услуги SEO.
- $750–$2000 — ежемесячные расходы на типичное SEO.
- $500–$4000 — ежемесячные расходы на локальное SEO.
Тем не менее SEO считается доступным инструментом цифрового маркетинга, ведь затраты на него окупаются примерно через год. К тому же в дальнейшем их можно сократить, когда у сайта повысится траст и наберётся ссылочная масса.
Чем SEO полезно криптовалютным и блокчейн-проектам
Любому бизнесу тяжело добиться успеха без цифрового маркетинга, особенно финтех-компаниям. Ситуацию усугубляет то, что в отдельных нишах есть свои сложности. Например, в криптоиндустрии уже невозможно раскрутить проект только за счёт форума Bitcointalk и мессенджера Telegram.
Раньше криптопроекты также полагались на PPC-кампании, но этот канал маркетинга стал ограничен с 2018 года, когда Google, Facebook, Instagram, Twitter запретили размещать в своих рекламных сетях всё, что связано с криптовалютами. В 2021 году Google и Facebook пересмотрели свою политику и сняли запрет на платную рекламу некоторых криптовалютных продуктов и услуг, но выдвинули к ним жёсткие требования, такие как необходимость предоставить лицензию.
В таком случае зачем ограничиваться социальными каналами и рекламными сетями, когда есть способ достичь средне- и долгосрочных результатов? Если вы не планируете забросить свой криптопроект через пару месяцев после запуска, то обязательно включите SEO в общую стратегию маркетинга. Оно даст более высокую окупаемость инвестиций, чем платная реклама у частных владельцев каналов в Telegram и Youtube.
Преимущества оптимизации сайта криптовалюты
Поисковая оптимизация — рациональный способ повысить осведомлённость целевой аудитории о вашей криптовалюте, блокчейне, NFT, DeFi, dApp или криптокошельке. Она поможет вашему сайту завоевать авторитет и доверие в криптовалютной экосистеме.
Грамотная стратегия продвижения криптовалют в поисковых системах позволит вам:
- увеличить органический трафик и конверсии на сайте;
- построить систему роста для вашего проекта;
- вывести сайт проекта на 1-ю страницу SERP и даже в топ-3.
Внедрение такой стратегии на практике повысит продажи вашей криптовалюты или число пользователей блокчейн-приложения. Сосредоточившись на ней и добившись результатов, вы будете позиционироваться как эксперт в криптоиндустрии, достойный высокого рейтинга в топе SERP.
Из чего состоит SEO
Чтобы вы имели представление, как внедряется SEO, перечислим главные методы, без которых не может обойтись ни один криптопроект и любой сайт в принципе. Это фундаментальные рекомендации, основанные на «Документации по поисковой оптимизации» Центра Гугл Поиска, «Помощи вебмастеру» Яндекс Справки, а также ноу-хау известных оптимизаторов и наших специалистов.
SEO криптовалют начинается с аудита, который позволяет понять, соответствует ли структура и контент сайта требованиям поисковиков, удобен ли он посетителям, что мешает ему продвинуться выше в топе. В ходе аудита проводятся:
- анализ семантического ядра;
- анализ юзабилити сайта;
- проверка сайта на наличие ошибок;
- оценка ранжирования сайта;
- конкурентный анализ.
Аудит выявит все точки роста, позволит оценить сайт, разработать стратегию по корректировке и дальнейшему продвижению криптовалютного проекта. Как правило, SEO-стратегия состоит из 4 этапов:
- Сбор семантического ядра.
- Внутренняя оптимизация.
- Техническая оптимизация.
- Внешнее продвижение.
Семантическое ядро и ключевые фразы
Семантическое ядро — это упорядоченный набор слов и словосочетаний, который определяет тематику сайта. Оно имеет центральное ключевое слово, обычно высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по убыванию частотности.
Ключевые фразы — это слова и словосочетания, которые встречаются на страницах и описывают их содержание. Их собирают путём перебора релевантных запросов в сервисах поисковиков. У Гугла для этого есть Keyword Planner и Google Trends, а у Яндекса — Wordstat. Однако мы не ограничиваемся ими, а пользуемся также сторонними сервисами: ahrefs.com, keywordtool.io, spyfu.com.
Поисковые запросы — это фразы, которые люди вводят в Гугле и Яндексе, чтобы найти то, что их интересует. Они бывают 4 типов:
- Общие, или нечёткие.
- Информационные.
- Транзакционные, или коммерческие.
- Навигационные.
Без сбора релевантных ключевых слов невозможно провести внутреннюю оптимизацию сайта. Они также понадобятся при внешнем продвижении криптопроекта.
Внутреннее SEO
Сюда входят оптимизация контента сайта, метатегов, заголовков, урлов, а также перелинковка страниц.
Оптимизация контента
До 2015 года специалисты оптимизировали контент, расставляя определённое количество SEO- и LSI-фраз с разной морфологией на расстоянии друг от друга. В 2015 году Гугл внедрил алгоритм RankBrain, который определял соответствие контента запросу пользователя. А в 2019 году выпустил алгоритм BERT, который понимает и отслеживает естественный язык. Из-за них страницы с поверхностными текстами, наполненными релевантными ключевыми фразами, уже не попадают в топ SERP.
Сегодня поисковики высоко ранжируют продвигаемую страницу, если контент на ней полностью удовлетворяет посетителя. Получается, что роботы довольны, когда люди не возвращаются в SERP, чтобы посмотреть другие страницы, с более ценным контентом. Для этого учитываются показатель отказов и поведенческие факторы.
Теперь под постулатом «контент — король» понимается уже не задача почаще создавать много страниц, каждая из которых заточена под главную ключевую фразу и дополнительные фразы с длинными хвостами. На первое место вышло качество, а не количество. Значит, можно создавать меньше страниц, но их надо делать содержательными и структурированными.
Чтобы контент был полезным, его следует снабдить подробностями и иллюстрациями. В оформлении помогает правильное форматирование текста:
- Заголовок h1 (первого уровня) — название страницы, которое ёмко передаёт тему текста. В нём полезно использовать ключевую фразу.
- Заголовки других уровней: h2, h3, h4, h5, h6. Между ними должна быть строгая иерархия, поскольку они озаглавливают параграфы соответствующих уровней вложенности.
- Нумерованные и маркированные списки. Между ними должна быть согласованность в синтаксисе, а все они должны раскрывать или продолжать смысл обобщения перед ними.
- Полужирный шрифт у терминов и чего-то важного (например, имён собственных).
- Курсивный шрифт у цитат и названий источников (например, книг).
- Таблицы, содержащие какую-нибудь статистику, сравнение, рейтинг.
- Отдельные абзацы с более длинными цитатами, выдержками или рекламными вставками. Их надо заключать в тег «blockquote».
Рекомендуем: использовать в качестве иллюстраций не только изображения (фото, схемы, инфографику), но ещё и таблицы, списки, выдержки, цитаты — всё, что дополняет текст примерами и подробностями. В общем, текст должен быть разнородным и удобочитаемым.
Не рекомендуем: упорно расставлять по тексту все ключевые фразы, которые собрали в кластере для этой страницы. Достаточно взять только одновременно высокочастотные и транзакционные, либо высокочастотные и навигационные, и прописать в метатеге title и в заголовке h1. Также можно употребить некоторые среднечастотные в заголовках h2 и h3.
Перелинковка страниц
Проставление ссылок с одних страниц на другие позволяет грамотно распределять ссылочный вес по сайту и подсказывать поисковикам, какие страницы важны и какие связаны друг с другом. В этом процессе есть основные термины:
- внутренняя перелинковка — связка страниц сайта между собой с помощью гиперссылок;
- вес — условный показатель рейтинга страницы, который формируется за счёт внутренних и внешних ссылок на неё;
- страница-донор — та, что отдаёт часть своего веса продвигаемой странице;
- продвигаемая страница — та, что получает вес от ссылок со страниц-доноров.
Перелинковка нужна для индексации сайта, даже если есть карта ссылок. Поисковым роботам она даёт дополнительную возможность обходить все страницы. Посетителям она позволяет удобнее перемещаться по разделам и страницам, что улучшает поведенческие факторы. Оптимизаторам она помогает продвигать страницы по средне- и низкочастотным запросам.
Внутренние ссылки бывают 3 типов:
- Контекстные — размещаются по тексту и ведут на другие страницы, где раскрываются другие темы.
- Навигационные — размещаются в начале текста в виде содержания и ведут на заголовки параграфов. Иногда также размещаются в конце текста, но ведут уже на другие страницы, где раскрывается та же тема.
- Сквозные — находятся в меню и футере, где они обычно неизменны. Иногда также размещаются в сайдбаре, если он постоянный, а не динамический как в блогах.
Рекомендуем: использовать попеременно и анкорные, и безанкорные ссылки; добавлять атрибут _blank тегу «a», чтобы ссылки открывались в новой вкладке.
Не рекомендуем: использовать много ссылок, как внутренних, так и внешних, но только в текстах. Так, в небольших статьях допустимо ставить до 3, а в лонгридах — до 10 ссылок. При этом количество ссылок в интерфейсе не учитывается. Ограничение условно и нужно для того, чтобы не дробить мелко вес, ведь он равномерно передаётся через все ссылки.
Техническое SEO
Техническая оптимизация направлена на то, чтобы исправить ошибки и улучшить структуру сайта, облегчив поисковым роботам сканирование и индексацию страниц, а посетителям — удобство пользования. Она не затрагивает содержание сайта и контент.
Вот что нужно проделать с технической стороны:
- Добавить SSL-сертификат.
- Создать или настроить файл robots.txt.
- Создать или обновить файл sitemap.xml.
- Удалить дубликаты страниц или проставить в их код атрибут canonical с указанием приоритетной страницы.
- Уменьшить скорость загрузки сайта.
SEO для мобильной выдачи
Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах: телефонах, планшетах, десктопных ПК. С тех пор как мобильный трафик превысил десктопный, разработчики с дизайнерами придерживаются концепции mobile first.
Однако если ваш сайт всё ещё не имеет мобильную версию или она устарела, то это упущение надо исправить. Гугл ещё в 2015 году начал внедрять алгоритм Mobilegeddon, чтобы ранжировать сайты с приоритетом на мобильные устройства. В 2018 году поисковик официально запустил этот алгоритм, так что mobile first — не дизайнерский тренд, а давно уже необходимость.
Внешнее SEO
Одни владельцы проектов откладывают этот важный этап напоследок, другие вообще не занимаются им, веря, что обойдутся внутренней оптимизацией блокчейн-проекта, а дальше трафик появится сам. Мы же считаем, что без внешнего продвижения сайт блокчейна не попадёт в топ-10 SERP. Им лучше заняться сразу, как только собрали семантическое ядро.
Здесь главное — получить как можно больше качественных внешних ссылок на ваш сайт. Их можно добыть такими способами:
- публиковать гостевые посты в блогах и на медиа-платформах криптовалютной тематики;
- публиковать пресс-релизы в криптовалютных СМИ;
- заказывать обзоры и отзывы;
- заказывать аутрич и крауд-маркетинг;
- размещать в обсуждениях на форумах и сайтах с вопросами-ответами, но не спамить, а отвечать в тему;
- обмениваться ссылками, но не взаимно друг на друга, а с использованием перекрёстного или кольцевого линкообмена.
Ссылки бывают не только полезными, но и вредными, поэтому перечислим, что поисковики считают чёрным SEO и за что могут пессимизировать. Вот такие способы нельзя использовать:
- добавляться в линк-листы с десятками ссылок на странице;
- добавляться в каталоги сайтов;
- регистрировать множество профилей на форумах и любых сайтах, где можно вставить ссылку в профиль;
- спамить на любых сайтах, где можно писать комментарии или создавать обсуждения;
- создавать сателлиты, с которых ставятся ссылки на продвигаемый сайт;
- генерировать дорвеи, с которых льётся трафик через прямые ссылки;
- покупать ссылки через биржи ссылок.
Линкбилдинг (link building — ссылочное строительство) считается отдельной работой, требующей много времени и выделенных ресурсов. Как правило, специалисты по внутреннему SEO не занимаются им, потому что за это отвечает другой специалист — линкбилдер. Он больше выполняет роль менеджера, маркетолога или промоутера, чем оптимизатора.