Проведение airdrop-кампаний

Оставить заявку

Важнейший ресурс любого криптопроекта — его комьюнити. Активное, лояльное, многочисленное сообщество практически гарантирует успех проекта, запуская «эффект снежного кома». Чем больше и активнее сообщество, тем больше новых членов оно привлекает, и тем большую ценность приобретает криптовалюта проекта.

В связи с этим инструменты, позволяющие расширить и активизировать комьюнити, становятся полезны любому криптопроекту. И airdrop (выброска с воздуха) — один из самых мощных таких инструментов.

Что значит airdrop

Эйрдроп — это бесплатная раздача монет или токенов проекта. Чтобы их получить, пользователям не нужно ни платить, ни предпринимать какие-то усилия. В тех случаях, когда от пользователей требуется выполнить целевое действие — оно слишком лёгкое, чтобы его можно было назвать работой (например, поделиться записью в социальных сетях).

Эйрдроп проводится, чтобы привлечь аудиторию и повысить её заинтересованность в проекте. А что ещё сильно привлекает людей, как не халява?

Эволюция эйрдропов

Эйрдропы начали активно использоваться для продвижения криптопроектов с 2016 года. Новая вспышка интереса была связана с расцветом рынка ICO. Команды проектов распределяли небольшие объёмы монет среди пользователей, подписавшихся на страницу проекта или поделившихся постом об ICO в соцсетях.

В этой роли дешёвого и эффективного способа распространения информации о проекте и «подогрева» интереса к монетам эйрдропы используются до сих пор. Однако за прошедшие годы появились новые варианты применения этого инструмента.

С 2021 года среди DeFi-проектов стала практиковаться раздача значительной части токенов управления в рамках эйрдропа. Эти токены обычно распространяются среди пользователей децентрализованных бирж или протоколов, с которыми сотрудничает проект, проводящий эйдроп. За счёт этого DeFi-проекту удаётся:

  • быстро сформировать своё сообщество;
  • создать спрос на токены;
  • обеспечить высокую степень децентрализации.

Децентрализованные биржи также используют эйрдропы для повышения активности пользователей. Даже крупные криптобиржи используют этот инструмент финтех-маркетинга. Яркий пример — airdrop от Uniswap.

Знаковые airdrop-раздачи

Знаковые эйрдропы

Однозначно определить крупнейшую раздачу невозможно, так как криптовалюты волатильны. Вы можете получить токены на пару сотен долларов, а всего через неделю они могут обесцениться. Или наоборот. Так что не слишком доверяйте маркетинговым заявлениям о «самом крупном airdrop в истории».

И всё же мы хотели бы отметить кампании, которые оставили глубокий след в истории криптоиндустрии:

Дата Проект Кол-во распределённых монет Эквивалент в USD на дату проведения
Октябрь 2016;
июнь 2017;
ноябрь 2018
Stellar 3 000 000 000 XLM;
16 000 000 000 XLM;
500 000 000 XLM
5,6 миллиона;
465,8 миллиона;
125 миллионов
Февраль 2019 – февраль 2025 BitTorrent 97 020 000 000 BTT (распределяются частями каждый месяц) 83,7 миллиона
Сентябрь 2020 Uniswap 150 000 000 UNI 520,5 миллиона
Март 2022 Bored Ape Yacht Club 150 000 000 APE 1,28 миллиарда

Чем выгоден airdrop

Эйрдроп — выгодная акция сразу для двух сторон. Раздавая выделенный запас криптовалюты, организаторы используют «напечатанные» токены как рекламные буклеты. Это позволяет им немного сэкономить на маркетинге, который необходим на старте проекта, а также повысить спрос на новую криптовалюту.

Получатели тоже имеют выгоду, ведь они без усилий становятся владельцами потенциально перспективной криптовалюты. Им надо только проверить баланс, убедиться в начислении токенов и ждать вероятного роста цены. Более погруженным в процесс инвесторам стоит также периодически заходить на сайт или социальные каналы проекта, чтобы узнавать о его развитии.

Активизация комьюнити

Один из поводов провести эйрдроп — желание активизировать сообщество. Появление новых токенов как у ранее заинтересованных лиц, так и у тех, кто до этого криптовалюту проекта не видел, вызывает интерес. Какой-то процент получателей решит поискать свежую информацию о разработке, в результате чего узнает об обновлении, новом этапе или первом запуске. Этого и добивается большинство организаторов.

Распределение возможно как среди текущих подписчиков в соцсетях или на профильных форумах, так и среди массового пользователя. Второй вариант подразумевает рассылку токенов на активные криптокошельки. Это активизирует не текущее комьюнити, а потенциально новых подписчиков, которые могут стать постоянными пользователями.

Увеличение оборота

Мало выпустить токен, нужно сделать всё, чтобы он вошёл в оборот. Простой способ — раздать его. Появление новой криптовалюты в кошельках побуждает не только узнать подробнее о проекте, но и начать торговать его токеном на бирже. Появляется возможность использовать её и по прямому назначению, что ещё ценнее для разработчиков.

Проекты, имеющие практическую пользу для людей, быстро набирают популярность, когда увеличивается оборот токенов. Постоянное движение криптовалюты помогает разработчикам понять, какие процессы требуют дополнительной доработки или настройки.

Как проводится airdrop криптовалюты

Общий алгоритм кампании выглядит так:

  1. Установка целей. Кампании проводятся как для привлечения новых клиентов, так и для работы с уже имеющейся базой. Иногда бесплатные монеты — способ вознаграждения за определённые действия, например, участие в конкурсе.
  2. Проверка и заполнение данных о проекте. Убедитесь, что получатель, обнаруживший новые монеты в своём кошельке, сможет после первого визита на сайт узнать подробности о проекте и понять, насколько он полезен.
  3. Определение пула получателей. Он будет зависеть от целей кампании. Если вы используете монету в качестве «рекламного буклета», то раздайте их как можно большему числу потенциальных клиентов. В другом случае отберите для airdrop список тех, в ком заинтересованы больше всего.
  4. Выделение объёма монет для распределения. Рассчитайте, сколько монет можете раздать без вреда для работы проекта. Они все могут безвозвратно пропасть, что сделает эмиссию ниже заявленной.
  5. Определение условий для получения монет. Некоторые эйрдропы проводятся без дополнительных усилий со стороны участников. В других случаях им нужно выполнить действия, которые не занимают более 10-15 минут.
  6. Распределение. Итак, остаётся отправить монеты по адресам. С этого момента начинается активная стадия кампании, когда надо анализировать отдачу и работать с клиентами.
  7. Маркетинг. Вам как организатору следует сотрудничать с профильными платформами, чтобы продвинуть информацию о распределении. Заодно опубликуйте её в социальных каналах проекта.

Вам необязательно проводить кампанию строго по такому алгоритму. Некоторые пункты можно изменить.

Варианты эйрдропов

Типы эйрдропов

Эйрдропы различаются способами проведения кампании. Распространены 4 варианта:

  1. Стандартный. Никаких условий или минимальные требования, которые легко выполняются. Организаторам провести его проще. Участникам получить привлекательные монеты легче.
  2. Баунти. Более сложная кампания, в ходе которой участникам нужно выполнять действия в течение установленного времени. Часто задачи ограничиваются репостами, лайками, подписками или тематическими сообщениями. В награду за активность начисляются монеты.
  3. Эксклюзив. Проводится только среди тех, кто имеет опыт взаимоотношения с проектом. Часто такое распределение даже не требует дополнительной активности от участников, главное — выполнять гласные или негласные действия до раздачи.
  4. Вознаграждение за удержание. Похож на эксклюзивный, но отличается тем, что участники должны владеть определённой криптовалютой. Обычно проводится, когда разработчики запускают новый проект и хотят привлечь в него пользователей из старого проекта.

Поводов для проведения эйрдропов бывает много, поэтому в кошельках активных пользователей часто появляются монеты, происхождение которых им неизвестно.

Эйрдроп через партнёров

Партнёрские отношения с более массовыми проектами, имеющими аудиторию, позволяют найти базу «горячих клиентов» для первых airdrop-кампаний. Это удобный маркетинговый ход, повышающий качество всего мероприятия. Это отражается на уровне заинтересованности привлечённых инвесторов.

Работа с партнёрами на первых этапах часто ограничивается только информационной поддержкой — этого достаточно, чтобы привлечь часть их аудитории и взаимодействовать с ней в дальнейшем. Возможны и другие варианты взаимопомощи, например, предоставление технологических ресурсов для сбора и обработки заявок.

Криптобиржи в партнёрстве с запускаемыми через них проектами практикуют airdrop монеты пользователям, которые владеют нативным биржевым токеном. Это вознаграждение одной криптовалютой за удержание другой.

Как раскрутить airdrop токена

Первый этап раскрутки — анонс airdrop на сайте и в рассылке. Так о раздаче узнают текущие подписчики или клиенты, если они уже есть. Эту группу пользователей стоит поощрять, когда они будут рассказывать об эйрдропе своим друзьям и знакомым.

Далее лучше раскручиваться на популярных платформах, например, Reddit. Это англоязычное сетевое сообщество часто используется для рекламы интересных продуктов. В последние годы его аудитория сильно заинтересована в криптовалютах.

Маркетинговый эффект усилит наличие топика на форуме BitcoinTalk, а также чатов в Discord и Telegram. Там заинтересованные участники смогут задавать вопросы об airdrop и проекте. Чем удобнее первое взаимодействие, тем выше вероятность, что они станут пользователями.

Продвижение эйрдропа в социальных сетях

Используя соцсети, вы можете анонсировать эйрдроп как в своих каналах, так и в чужих тематических группах, чатах, раскрученных аккаунтах. Это один из самых популярных способов продвижения, ведь аудитория соцсетей огромная:

  • Facebook — 2,9 миллиарда активных пользователей в месяц (MAU);
  • YouTube — 2,6 миллиарда MAU;
  • Instagram — 1,5 миллиарда MAU;
  • Twitter — 0,4 миллиарда MAU.

Принципы продвижения в соцсетях не отличаются от стандартных. Предложение нужно «упаковать», иначе даже заинтересованный инвестор, намеренно искавший новые airdrop, не пожелает участвовать в распределении. Нужно реагировать на отзывы и комментарии, а также быть на связи в личных сообщениях.

Поддержка интереса комьюнити

Собранное комьюнити — это ещё не преданная аудитория. С ней нужно работать, чтобы поддерживать активность внутри сообщества, необходимую для развития криптопроекта. Для этого регулярно публикуйте полезные и интересные материалы, проводите прямые эфиры с разработчиками, реагируйте на поступающие вопросы.

Вы можете распределять криптовалюту и дальше, например, за активность или выполнение регулярных задач. Это повышает интерес со стороны аудитории, которая позже станет полноценными клиентами. Не забрасывайте разработку проекта, как некоторые организаторы эйрдропов, так и не запустившие полноценный продукт. И оповещайте инвесторов о текущих и планируемых этапах.