Серое SEO продвижение
Привет, Друзья! Сегодня поговорим о таком понятии, как серое SEO продвижение. Такой метод раскрутки сайтов относиться к полулегальному и ходит по острию бритвы между добром и злом. Итак поехали подробнее об этом!

Серые SEO методы продвижения сайта
Методика серой SEO оптимизации представляет собой обширный набор профессиональных SEO-инструментов, которые официально не запрещены, но и не рекомендуются поисковой системной для продвижения сайтов. Речь идет о формировании стратегии SEO, дающей сайту временное преимущество над прямыми конкурентами, которые используют только легальные (белые) инструменты для оптимизации.
В отличие от black hat SEO, серое продвижение не нарушает основные запреты, установленные поисковиками Яндекс и Google, поэтому его применение часто остается незамеченным. Иными словами, риск попасть под действие фильтров остается, но санкции не применяются или их уровень практически не сказывается на качестве ранжирования.
1. Качественный, продуманный и профессиональный контент-менеджмент
Размещенные на сайте материалы обязаны быть не только релевантными и полезными для целевой аудитории. SEO-оптимизаторам придется произвести тонкое редактирование и форматирование текстовых материалов, ориентируясь на рекомендации касательно уровня водности, тошноты и заспамленности. Написанием высококлассных текстов, ориентированных на требования SEO, обычно занимаются профессиональные копирайтеры с большим опытом работы, поэтому повышается стоимость серого продвижения сайта.
2. Умышленное увеличение допустимой частоты ключевых слов
Увеличивается до пограничных показателей, превышение которых расценивается роботом поисковой системы в качестве спама. Здесь главное вовремя остановиться, не перейдя тонкую черту между оптимальным уровнем вхождений запросов и показателем, который равен переспаму. Оптимальное количество ключевых слов не должно превышать 3-5% от объема текста.
3. Привлечение платных ссылок
Происходит покупка ссылок качество которых не поддается сомнению. Если сайтом для продвижения выбран авторитетный партнёр, который продает рекламные ссылки в рамках gray SEO, поисковая система проигнорирует платный характер сделки, посчитав естественным процесс наращивание ссылочной массы.
4. Создание дорвеев и сайтов-сателлитов без редиректа
На этом этапе создаются сайты-дорвеи основным отличием которых от запрещенных в рамках black SEO аналогов является релевантность запросам целевой аудитории. Серые и белые дорвеи используются в качестве рекламных дополнений и доноров ссылочной массы. Они не перенаправляют на продвигаемые сайты посетителей без предварительного предупреждения о будущем переходе, одновременно с этим принося пользу и дополняя информацией материнскую площадку. В отличие от чёрных дорвеев эти проекты наполнены осмысленным и актуальным контентом.
Условно к стратегии серого SEO продвижения можно отнести также применение различных маркетинговых технологий, так или иначе влияющих на повышение поискового трафика. Например, методики крауд-маркетинга (размещение положительных отзывов) и вирусной (скрытой) рекламы обычно созданы для привлечения посетителей на сайт, но при этом предоставленная в их рамках информация может не соответствовать действительности.
Цели серого SEO продвижения
- Ускорение процесса индексации сайта после увеличения количества ключевых слов на веб-страницах.
- Создание условий для борьбы с конкурентами, использующими идентичную систему продвижения.
- Улучшение параметров ранжирования без использования официально запрещенных методов оптимизации.
- Повышение результатов, полученных в результате применения white hat SEO.
- Улучшение показателей организации контента на странице.
- Использование обходных путей и уловок для SEO-оптимизации без риска наложения штрафных санкций.
Серое SEO продвижение включает не только полулегальные инструменты для раскрутки сайта, но и новые методики, которые пока что официально не были внесены поисковой системой в перечень инструментов белой оптимизации. Они действительно могут расцениваться в качестве неестественных (искусственных) средств для продвижения сайта, но это происходит только в том случае, если оптимизатор чрезмерно активно использует методики gray SEO, умышленно игнорируя требования поисковика и условия пользовательского соглашения.
Неконтролируемое применение серой SEO оптимизации может привести к:
- Потере сайтом занятых позиций в SERP.
- Блокировке отдельных веб-страниц, если они заподозрены в спаме.
- Временной блокировке всех страниц сайта.
Сейчас серая SEO оптимизация является одним из главных инструментов продвижения, поскольку она позволяет довольно быстро вывести сайт на передовые места в списке поисковой выдачи. Обход алгоритмов используется подавляющим большинством веб-ресурсов, поэтому естественная оптимизация предполагает потребность в максимально деликатном применении gray SEO. Для этого владельцу сайта придется нанять профессионалов.
Этапы серой SEO оптимизации
- Проектирование будущего сайта или аудит готовой веб-площадки.
- Стратегическое планирование процесса оптимизации и продвижения.
- Непосредственный процесс естественной оптимизации путем применения инструментов white SEO.
- Использование отдельных методик gray SEO для устроения индексации и улучшения ранжирования.
- Применение легальных технологий внешнего продвижения и поддержка высокого уровня оптимизации.
Правильное применение серых инструментов SEO редко приводит к бану сайта. Избежать штрафных санкций позволит умеренное использование полулегальных способов оптимизации, ведь они в большинстве случаев даже не будут замечены роботами поисковых систем. К тому же иногда подобные незначительные нарушения игнорируются, например, если сайт действительно имеет высокий уровень доверия среди целевой аудитории.
Увеличение общей частоты ключевых слов и использование качественного контента – это основа серой стратегии продвижения. Релевантность станиц определяется поисковой системой с учетом количества повторений поискового запроса в текстах, размещенных на оцениваемом сайте. Частота ключевых слов не должна мешать читаемости текста. Материалы обязаны одновременно привлекать внимание аудитории, соответствуя запросам поисковых роботов.
Требования к хорошо оптимизированным текстам:
- Формирование семантического ядра, соответствующего в полной мере тематике сайта.
- Актуальность, полезность и релевантность размещенных материалов.
- Уникальность свыше 80%.
- Использование метатегов установленной длины (60 символов для title и 160 символов для description).
- Тошнота (плотность) каждого ключевого слова до 7%, но не менее 3%.
- Общая частность отдельных слов до 3-4%.
- Общий размер до 10000 знаков.
- Наличие удобного для чтения форматирования со списками и подзаголовками.
Размещение действительно качественного контента позволяет вывести ресурс на первые позиции в поисковой выдаче за сравнительно короткий промежуток время. Серая SEO оптимизация всегда действует на грани критериев поисковых систем, но сайт можно быстро вернуть в индекс даже в случае попадания под действие фильтров. Для этого достаточно устранить слабые места, связанные со спамом или подключением дорвеев.
Привлекая к продвижению высококвалифицированных специалистов, владельцы сайтов повышают безопасность gray SEO. В результате серая оптимизация позволяет произвести тонкую настройку сайта, значительно повысив уровень интереса к нему со стороны аудитории без риска блокировки.