Разработка мобильных игр
Наша компания разрабатывает мобильные игры в соответствии с требованиями заказчика.

Смартфоны уже стали достаточно мощными, чтобы бороться за внимание любителей поиграть. В результате сегодня на мобильные игры приходится 51% мировых доходов в игровой индустрии, уже за ними следуют консольные и для ПК. А разработка мобильных игр стала прибыльной сферой услуг.
Только не каждая игра становится шедевром. Для успеха недостаточно просто создать что-то похожее на те, что уже взлетели и удостоились наград. Надо исследовать рынок, прежде чем воплощать идею в полнофункциональный продукт. В 2019 году мобильные игры с самым высоким рейтингом приносили в 10 раз больше доходов, чем те, что имели средние оценки.
Большинство людей играет, чтобы убить время, но для некоторых это увлекательное хобби. В целом же эта категория приложений охватывает невероятно широкую аудиторию. Скорее всего, вам знакомы Angry Birds, Clash of Clans, Plants vs. Zombies. Они побудили многих стартаперов погрузиться в индустрию и создать мобильное приложение или игру, несмотря на то, что это требует знания технологий, творческого мышления, умения эффективно выстраивать техпроцессы.
Важные этапы разработки мобильной игры
Хотите знать, как ведётся разработка мобильных игр, с чего начать, какие этапы обязательны? Чтобы создать качественную игру, способную стать успешной, необходимо:
- Изучить рынок, придумать идею.
- Выбрать категорию будущей игры.
- Проработать процесс и механику.
- Выбрать платформу (ОС).
- Создать великолепный дизайн.
- Построить план монетизации.
- Разработать мобильную игру, либо заказать.
1) Идея
Начните с обдумывания идеи, так как этот важный шаг будет способствовать дальнейшему успеху. Учитывайте, что опытные геймдевы реализовали уже тысячи идей, а значит, вам необходимо предложить что-то оригинальное, либо знакомое, но в новой обёртке. Главное — рассчитывайте больше на массовую аудиторию, помните о людях, которые будут играть в созданную вами новинку.
Перед тем, как создать мобильную игру, решите, какой и для кого она будет. Выберите жанр: это будет аркада, симулятор, экшен, стратегия или RPG? Прикиньте возраст аудитории: вы хотите привлечь молодёжь или людей среднего возраста? Ответьте на эти вопросы, а потом двигайтесь дальше.
2) Выбор категории игры
Hyper casual — это категория игр без сюжета, с простейшим управлением. Короткая продолжительность сеанса вкупе с простой игровой механикой делает их захватывающими. Однако в Apple App Store и Google Play большинство самых популярных игр относятся к категории midcore и hardcore.
Под midcore понимаются более сложные игры, чем казуальные. Они требуют стратегического мышления и обычно включают ранжирование среди других пользователей. Пример популярного midcore-тайтла — Clash of Clans.
Hardcore предназначены для игроков, которые проявляют большой интерес к определённым жанрам и проводят много времени в играх с высоким уровнем сложности. В такие, как Honor of Kings, например.
Сегодня тайтлы, хорошо продающиеся в магазинах приложений, состоят почти полностью из midcore-игр. Они созданы и поддерживаются для лояльной аудитории, их разработчики продолжают делать это месяцами. В то время как среди популярных бесплатных игр представлены преимущественно hyper casual.
3) Вовлечение в геймплей
Фактор некоторой игровой зависимости позволяет удержать большинство пользователей. Вовлечь людей в игру можно, сделав её лёгкой, с постепенно увеличивающимся уровнем сложности.
Игроки часто теряют интерес к слишком длительным играм. Чтобы подпитывать его, применяйте такие приёмы: короткие уровни, где будет много разблокируемого контента, различные бонусы, секретные предметы. Всё ради того, чтобы пользователи сохранили интерес.
4) Выбор платформы
При разработке игр для мобильных устройств вам необходимо выбрать платформу (операционную систему). Прежде всего разработчики стремятся создать мобильную игру для Android, чуть реже — для iOS. Удобнее было бы прибегнуть к гибридной модели, но при кроссплатформенной разработке появятся дополнительные расходы.
Здесь решающим фактором должен стать ваш целевой рынок. Сосредоточьтесь на ОС, которую будут использовать платёжеспособные игроки. Если же дополнительные расходы вас не пугают, то лучше сразу рассчитывать на поддержку обеих ОС.
5) Создание удивительного дизайна
Создать дизайн для игры намного сложнее, чем для мобильного приложения. Надо учесть тысячу нюансов, уделить внимание деталям. Совершенство складывается из мелочей, а это обязательно заметят искушённые пользователи. В итоге потрясающий дизайн может стать изюминкой, которая позволит выделиться среди конкурентов на рынке.
6) Планирование стратегии монетизации
В Google Play можно найти 3 миллиона приложений, но платных там только 3%. Сегодня на рынке доминирует модель монетизации freemium. Она подразумевает, что приложение можно загрузить бесплатно, но всё разнообразие контента и возможностей разблокируются в нём только за деньги. Есть другие способы монетизации условно-бесплатных игр:
Внутриигровая реклама. Большинство мобильных игр используют рекламу в качестве основной стратегии монетизации. Однако она стала самым раздражающим фактором, так как больше отталкивает, чем приносит пользы. Многие гиперказуальные игры получили низкий рейтинг и массу жалоб как раз из-за назойливой рекламы. В итоге игроки считают, что студии разработки мобильных игр преследуют только одну цель — заработать на рекламе, что влечёт за собой печальные последствия.
Вознаграждение за просмотр рекламы. Более привлекательный и социально приемлемый формат, поскольку даёт пользователям возможность просматривать рекламу в обмен на различные вознаграждения, например, внутриигровую валюту или дополнительную жизнь.
Ежемесячная подписка. Хоть этот способ часто игнорируется, но по прогнозам, он скоро станет самым актуальным способом монетизировать игры большинства жанров. Работает так: после подписки с банковской карты пользователя, привязанной к аккаунту в магазине, ежемесячно списывается небольшая сумма. Для игроков это удобно — не надо смотреть рекламу вообще, надо лишь платить немного каждый месяц и наслаждаться игрой с бонусами, доступными по подписке.
Встроенные покупки. Большинство кассовых игр используют такую монетизацию. Она позволяет избегать раздражающую и навязчивую рекламу, а также предоставляет игрокам возможность использовать внутриигровую валюту для разных целей.
7) Разработка или заказ мобильной игры
Последний шаг — непосредственно разработка своими силами или аутсорс компании по разработке мобильных игр. Вам понадобится команда опытных программистов, которые владеют необходимыми навыками, чтобы превратить вашу идею в прибыльный бизнес. Разработка игр и так сложна, а создание удивительных и запоминающихся проектов требует профессионального подхода.
Usertech занимается разработкой мобильных игр и приложений 9 лет. Мы готовы взяться за проект любой сложности и реализовать там все ваши идеи, сюжет, персонажей. При поддержке наших специалистов игра станет незабываемой. Напишите нам, чтобы обсудить новый шедевр.
Движки для создания мобильных игр
Игровая индустрия предоставила разработчикам множество мощных сред, программ, инструментов. Среди них популярными стали 5 движков для разработки мобильных игр: Unity, Unreal Engine, AppGameKit, Marmalade SDK, MonoGame.
Unity
Интегрированная среда разработки, которая предлагает мультиплатформенные средства создания игр. Включает в себя огромное количество функций, предустановленных моделей, текстур, документации. Разработчики используют эту среду для создания любых тайтлов — от простых до класса ААА. Плюсы разработки мобильных игр на Unity:
Создание объектов, добавление к ним различных компонентов.
Функциональный графический редактор.
Встроенный режим play mode для быстрой отладки.
Поддержка множества платформ, API, технологий.
Unreal Engine
Проверенный временем движок для создания игр преимущественно класса AAA. Игроделы мировой величины используют его в качестве основы для своих шедевров. Он позволяет разрабатывать игры, которые будут поддерживаться большинством платформ.
Для разработки мобильной игры на Unreal Engine применяются два основных инструмента: традиционный C++ и визуальные сценарии Blueprints, которые помогают быстро разобраться с игровой логикой. Движок рассчитан на удовлетворение потребностей как гигантских, так и небольших игровых проектов.
AppGameKit
Мощный набор программ для создания мобильных игр под разные платформы. Подойдёт любой независимой студии разработки. Плюсы AppGameKit:
Множество готовых решений для удобной разработки.
Быстрый компилятор.
Кроссплатформенность.
Встроенные средства монетизации.
Marmalade SDK
Набор средств разработки кроссплатформенных игр, в котором используется код C++. Его главный принцип — «напиши один раз, запускай где угодно». Включает в себя библиотеки, примеры кода, инструменты для упрощения программирования, тестирования и развёртывания приложений. Плюсы Marmalade:
Визуализация графики с помощью OpenGL или Marmalade Studio.
Использование оптимизаций Android в исходном коде.
Открытая архитектура и основные компоненты.
Высокая производительность.
MonoGame
Набор инструментов для создания кроссплатформенных игр, классовая архитектура которого похожа на XNA 4.0. Работает на C#, поддерживает любые .NET-языки, так что если вы уже знаете их, то создание мобильных игр с MonoGame не покажется сложным. К нему написано много учебных пособий, которые помогут создать первый проект.
Платформы используют шейдеры, написанные на разных языках. Вот почему MonoGame разработала собственный язык для создания шейдеров — MGFX. Кроме того, этот набор инструментов поддерживает файлы .fx (формат редактирования эффектов от Microsoft).
Как избежать ошибок при разработке
Мобильная и игровая индустрии не стоят на месте, прогресс привносит туда новые технологии вроде дополненной и виртуальной реальности. Перед разработчиками открываются новые возможности. Теперь все стремятся создать игру на мобильный телефон с модными фичами. Только почему-то многие допускают ошибки в ходе разработки. Вот самые распространённые из них:
- Перегрузка большим количеством функций. Не включайте в первый релиз сразу весь ассортимент функций. Выпуск мобильной игры лучше сделать поэтапным. Каждая следующая версия с 2-3 новыми функциями даст представление о поведении пользователей и подскажет, какие улучшения стоит добавлять.
- Непродуманная политика монетизации. Заранее продумайте способ монетизации, чтобы он соответствовал вашим целям (например, скорейшее достижение прибыльности) и рыночному спросу.
- Потеря интереса пользователями. Чтобы удержать игроков, надо постоянно прилагать усилия. Прежде чем привлекать новых пользователей, выясните, почему уходят старые. Причинами могут быть баги, отсутствие геймификации, сложный интерфейс и тому подобное. Пользователям даже может наскучить однотипность, так что регулярно добавляйте новые уровни, персонажей, элементы дизайна. Изучайте отзывы игроков как ориентиры для устранения ошибок и внедрения новых идей.
- Слабое продвижение. Даже идеальная игра не окупится без раскрутки. Чтобы она стала популярной, не обойтись без расходов на маркетинговое продвижение. С крупным бюджетом вы сможете заказывать обзоры в знаменитых блогах, размещать рекламу в социальных сетях, на игровых порталах.
- Неподходящая команда разработчиков. Если вы не умеете программировать сами, то решите, кто будет этим заниматься. Нужен ли вам штат разработчиков, сколько сотрудников туда набрать? Наймёте ли фрилансеров на удалённую работу или лучше поручите всё компании, которая разработает мобильную игру под ключ? Когда нужен серьёзный подход, качеством пренебрегать нельзя, а процесс не должен растянуться на месяцы, то лучше обратиться к профессионалам — в Usertech.
Мы готовы взять заказ как с самого начала, с этапа разработки технического задания, так и усовершенствовать полуготовую игру.
Где заказать мобильную игру
У наших специалистов есть знания и опыт в разработке под любые операционные системы. Мы инициируем начальный процесс с чётким пониманием реквизитов и спецификаций, затем погружаемся в гибкий цикл разработки и стремимся выпустить мобильную игру в срок. Работаем над всеми компонентами и типами игр, в том числе:
- написание и модификация игрового движка (2D, 3D);
- разработка игрового ядра;
- создание игровых активов;
- развлекательные приложения;
- обучающие приложения в игровом формате;
- полная интеграция передовых игровых функций и портирование игры;
- игры в социальных сетях, интеграция социальных сетей с играми.
Сколько стоит разработка мобильной игры
Создание игры — это самый сложный и трудоёмкий процесс. Здесь не обойтись двумя недорогими фрилансерами, например, геймдизайнером и фуллстек-разработчиком. Для такой работы нужна квалифицированная команда специалистов:
- геймдизайнер;
- сценарист-писатель;
- дизайнер уровней и карт;
- художник-аниматор;
- бэкенд-разработчик;
- фронтенд-разработчик;
- звукорежиссёр;
- QA и тестировщики.
Этапы создания мобильной игры обязательно включают:
- Написание дизайн-документа (концепции) — от 20 часов.
- Проектирование игры (геймплея, механики) — от 35 часов.
- Написание сценария, диалогов, текстов интерфейса — от 20 часов.
- Дизайн уровней и карт — от 30 часов.
- Рисование артов, спрайтов, текстур, декораций — от 25 часов.
- Создание моделей, анимации, кинематики, спецэффектов — от 25 часов.
- Разработку бэкенда — более 55 часов.
- Разработку фронтенда — более 40 часов.
- Запись звуковых эффектов и сопровождения, сведение звука — от 20 часов.
- Тестирование — около 30 часов, в зависимости от количества платформ и функциональности.